Информатизация образовательного учреждения – долговременная стратегическая задача, являющаяся структурной частью и инструментом общей программы развития школы. В настоящее время информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно важно это сейчас, в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией, научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно, необходимо искать эффективные методики и технологии для нового образовательного стандарта. ИКТ являются одной из наиболее действенных технологий. Главное в использовании ИКТ - целесообразность и продуктивность. Учащиеся не должны пассивно наблюдать за тем, что происходит на экранах мониторов, поэтому важно продумывать вопросы и задания к используемым ресурсам. Даже использование простой иллюстрации должно активно задействовать учащихся. Проведение интегрированных уроков, результативность проектной, исследовательской деятельности повышается при использовании цифровых образовательных ресурсов и платформ , таких как ФГИС «Моя школа», РЭШ, Учи.ру, МЭШ.
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивают наглядность, с привлечением большого количества дидактического материала, у учащихся повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза, обеспечивается высокая степень дифференциации обучения. Еще одним немаловажным достоинством ИКТ является полноценный доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, что в целом, способствует повышению качества образования. Однако, использование ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где это необходимо